В школе созданы специальные условия для организации инклюзивного образования:
- заменены оконные блоки, дверные проёмы для прохода колясок, оборудованы пандусы, имеется гусеничное устройство для подъема колясок по лестницам, преносной пандус;
- создан инклюзивный кабинет, в котором занятия будут проводиться на специализированном оборудовании, полученном по федеральной целевой программе «Доступная среда»;
- С 1 сентября 2015 года внедрены формы интегрированного обучения, дистанционные образовательные технологии;
- отрабатывается система комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов;
В настоящее время в школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья ( проблемы опорно-двигательного аппарата, дети с особыми образовательными потребностями – слабослышащие, нарушение интеллекта, нарушения аутистического спектра) наравне со здоровыми детьми.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: очное, очно-заочное, заочное. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В школе имеется оборудованный кабинет инклюзивного образования, где имеются спецсредства для организации обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (специальные кресла, клавиатура для ПК с большими кнопками, джойстик), с нарушениями слуха (передатчики, индукционные петли, усилители звука), с нарушением зрения (оптикоувеличитель, информационное табло со звуковым сопровождением, таблички с шрифтом брайля), оборудована гигиеническая комната для лиц с ОВЗ .
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Наличие специальных технических средств обучение коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности программы распознавание речи, экранная лупа, оптикоувеличитель, индукционные петли, передатчики, усилители звука и т.д.
Дистанционное образование детей-инвалидов
Школа реализует дистанционное образование детей-инвалидов. В состав претендентов на включение в программу могут входить дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые обучаются на дому и не имеют противопоказаний для прохождения обучения в дистанционной форме.
В школе функционирует кабинет дистанционного обучения с АРМ учителя для обучения в дистанционной форме. У обучающегося установлен комплект оборудование и ПО для дистанционного обучения. Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обучающихся МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи" предусматривается организация двухразового горячего питания, (для инвалидов и детей с ОВЗ бесплатно). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Льготное питание организовано для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, сушилки для рук. На первом этаже функционирует гигиеническая комната для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Здание МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи" оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности, тревожной кнопкой.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, в том числе для детей с ОВЗ
МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи" | Филиал МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи" в с. Петропавловка |
47 учебных кабинетов музей Боевой славы; этнографический музей; библиотека; каток; спортивная площадка; спортивный зал; спортивная комната; актовый зал на 250 мест; гримёрная; зал для занятий ритмикой и хореографией; 2 кабинета информатики; кабинет дистанционного обучения; мастерские (столярная, слесарная, швейная); медицинский и прививочный кабинеты; столовая на 100 посадочных мест; кабинет психолога; кабинет социального педагога; кабинет дистанционного обучения учащихся; кабинет дистанционного обучения детей с ОВЗ; кабинет инклюзивного образования; гардеробы транспорт: Ford. |
10 учебных кабинетов, в т.ч. 1 кабинет информатики; музейная комната; библиотека; спортивная площадка; спортивный зал; актовый зал; мастерские (столярная, слесарная); медицинская комната; столовая на 80 посадочных мест; кабинет социального педагога; гардероб;
|
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, в том числе для детей с ОВЗ
МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи" | филиал МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи" в с.Петропавловка |
|
|
Сведения о наличии библиотек, в том числе для детей с ОВЗ
МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи" | филиал МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи" в с.Петропавловка |
Общий фонд библиотеки составляет - 43945 экземпляров. Учебная литература - 24046 экз., справочная - 143 экз. Объем учебных изданий, рекомендованных Министерством образования России для использования в образовательном процессе, составляет 100% учебной литературы. Фонд дополнительной литературы (экземпляров) представлен Художественная литература- 17377 |
Общий фонд библиотеки составляет - 4382 экземпляров. Учебная литература - 1423 экз., справочная - 24 экз. Объем учебных изданий, рекомендованных Министерством образования России для использования в образовательном процессе, составляет 100% учебной литературы. Фонд дополнительной литературы (экземпляров) представлен Художественная литература- 1822 |
Перечень учебников на 2021-2022 учебный год в МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи. С приказом можно познакомиться здесь...
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА, в том числе для детей с ОВЗ
МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи" | филиал МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи" в с.Петропавловка |
спортивный зал,(кап.ремонт)
|
|
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, в том числе для детей с ОВЗ
МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи" | филиал МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи" в с.Петропавловка |
|
3 мультимедийных проектора; 2 интерактивных доски; демонстрационное и лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии и географии
«Точка Роста» - центр образования цифрового и гуманитарного профилей 1 кабинет технологический 1 кабинет коворкинг |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт школы ( с версией для слабовидящих). Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе и классе дистанционного обучения. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
В школе создаются необходимые условия для обучения детей с ОВЗ, запланированы мероприятия, направленные на организацию инклюзивного образования, организована подготовка кадров для работы с обучающимися с ОВЗ :
- Учителя – предметники (Савочкина Н.Ю., учитель начальных классов, Олейникова Л.В. – учитель физики, Котукова Ю.С., учитель русского языка и литературы) прошли обучение в ГАУ ДПО «СОИРО» в направлении «Доступная среда)
ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.
Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.
Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию): заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.
В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
Особенности организации экзаменов
Для глухих и слабослышащих обучающихся:
- аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
- при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
- по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.
Для слепых обучающихся:
- экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
- письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
- предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
- ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Для слабовидящих обучающихся:
- экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
- в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
- по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.
Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.